Рок музыка в Церкви - да, или нет?

Музыка, музыкальные стили, манера исполнения, ноты, песенники, репертуары и т. д.

Модераторы: Admin, gvi

Ответить
Аватара пользователя
Путник
Начинающий
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 24 янв 2014, 12:11

Рок музыка в Церкви - да, или нет?

Сообщение Путник »

Решил привести всем рассуждения бывшего рокера о пагубном влиянии рок музыки для жизни церквей.

Бывший бас-гитарист группы "Comets" рассказывает, почему он считает невозможным использование рок-музыки для привлечения молодежи в церковь.

"Почему бы вашей группе не изменить тексты песен?" - однажды наивно спросил меня мой новый пастор. "Таким образом, - продолжил он, - вы могли бы и ваши выступления не прекращать и приводить людей ко Христу".

Я совсем незадолго до этого оставил имеющую известность во всем мире рок-группу "Bill Haley and His Comets".
Когда пастор сказал мне это, я понял, что он плохо представляет себе то, что предлагает мне сделать. Я уважал его за мудрость, но это предложение обнаружило его абсолютную неосведомленность в вопросе, о котором он говорил. Осуществить подобное было настолько же нельзя, насколько невозможно ожидать, что кобра превратится в бабочку.

Намерения моего пастора были самыми хорошими. Он предполагал, что авторитет известной группы, в которой я совсем недавно играл, может стать эффективным средством достижения сердец молодых людей. Тем не менее, его просьба заставила меня воскресить в памяти время, когда я совершал свои первые шаги на рок-сцене. Это произошло в годы моей далекой юности.


Ошибка священников:

С целью уберечь нас, молодых людей, от влияния улицы священники моего прихода в то время решили организовать дискотеку в таком месте, где они могли бы контролировать наше поведение. Где же было наилучшее место для осуществления этой затеи? Конечно же, в церковной гимназии. Итак, каждую пятницу вечером зал гимназии наполнялся до отказа. В то время, как священники совершали патрульные обходы, детвора часами танцевала под ритмичные удары приглашенных рок-групп. Отличное месторасположение гимназии сыграло главную роль в том, что приход Святого Михаила к нам, мальчикам, направил в школу девочек! Конечно же, необходимым условием было следование высоким стандартам. Никто не мог войти в гимназический зал одетым неприлично. От мальчиков требовалось, чтобы на них обязательно были рубашка, галстук и пиджак, нечто равносильное ожидалось и от девочек.
Танцы продолжались всю ночь напролет. Наши чувства возбуждались музыкальными инсинуациями настолько, что даже представить было невозможно, на что мы были способны в данной обстановке. Невольно, прохаживающие дозором, священники допускали нарастание возбуждения, с которым вскоре, в более позднее время, им пришлось вести усиленную борьбу. По правде говоря, мы едва могли дождаться времени, когда станем достаточно большими, чтобы пойти в другие места, где мы могли бы чувствовать себя более свободно. Как только мы перешагнули возрастной барьер, танцевальные вечера в приходе Святого Михаила стали для нас всего лишь местом встречи для того, чтобы потом отправиться в ночные клубы Long Island. Однажды я совершил окончательный переход и никогда больше не вернулся в приход Святого Михаила.


Бензин в костер:

В церкви нас познакомили с рок-музыкой, которой изначально присуща сексуальная стимуляция, и после этого ожидали, что мы со своей стороны сумеем сдерживать себя. Но все это было подобно подливанию бензина в костер и ожиданию, что он не будет гореть.

Я вижу, что подобная ошибка совершается и сегодня. Те, кто ратуют за использование современной музыки с целью привлечения секулярно настроенных умов, а также, чтобы удержать нашу молодежь в церкви, не видят кроющейся за этим опасности.

Часто я слышу несправедливые утверждения о том, что Мартин Лютер использовал в свое время трактирную музыку, и, если эта музыка достигала людей, то и для нас будет правильно использовать ее сегодня. Но разговор о музыке Лютера и рок музыке подобен разговору о двух разных животных. Божьи законы относительно музыки.

Существуют законы, определяющие, какая музыка является приемлемой, а какая нет. И этот факт нельзя упускать из виду в тех случаях, когда мы говорим о соответствии или несоответствии музыки. Некоторые люди допускают мысль, что музыка сама по себе является законом и поэтому может видоизменяться безгранично. Но природа говорит об обратном: все Божье творение подчинено законам.


Уроки на примере мышей:

В 1988 году Гервасия Шрекенберг и ХарвиБерд, два ученых из Принстонского Университета, поместили три группы мышей в три различных для них обстановки.

Контрольная группа мышей оставалась в лаборатории, где работали ученые, и была окружена нормальными спокойными звуками. Вторую группу поместили в "звучащую" комнату. На них воздействовали звуками классической музыки на умеренном уровне громкости в 80-85 децибел. Третья группа также была помещена в "звучащую" комнату и подвергалась влиянию ритмов, свойственных рок-музыке, исполняющихся на таком же умеренном, в 80-85 децибел, уровне, как и классическая музыка.

Эксперимент с мышами был проведен в этот раз не только для того, чтобы определить степень влияния ритма, но и для выявления степени воздействия громкости звучания.

Первая и вторая группы мышей вели себя так же, как обычно ведут себя мыши в лабораторных условиях. У них отмечался спокойный пытливо-любознательный темперамент, хороший аппетит и шерсть была блестящей. Они быстро поняли "хитрости", которым экспериментаторы обучали их, - тому, какой предмет для прикосновения или который туннель избрать, чтобы достать пищу.

В противоположность им, группа мышей, подверженная ритмам, свойственным рок-музыке, быстро обнаруживала пониженную способность понимать "хитрости".

Шерсть мышей, находящихся под воздействием рок-ритмов, потускнела. Некоторые из животных стали проявлять гиперактивность и агрессивность, наблюдались случаи каннибализма, в то время как другие стали вялыми, сонными, апатичными и невнимательными.

Как только я узнал об этом опыте, я отчетливо вспомнил о влиянии музыки, которую я когда-то играл в ночных клубах. Я вспомнил увиденное мной проявление чувств - неконтролируемые эмоции, возмущение, насилие и, как я сейчас назвал бы, дьявольскую одержимость. Я слышал, как люди, находящиеся в состоянии наркотического опьянения, выпаливали "Уау" (американский возглас о каком-то из ряда вон выходящем явлении) в момент, когда они достигали наивысшего возбуждения под звуки нашей музыки. Я также видел крайнюю степень апатичности.

Со стыдом я признаю, что наша способность вызывать в людях эти различные реакции и чувственные отклики наполняла нас ликованием. Да, мы знали, что мы манипулировали людскими умами.

Но вернемся к мышам. Группа ученых, ставивших эксперимент над ними, хотела знать, наносят ли рок-ритмы, изменяющие поведение, вред уму.

Во время эксперимента они обнаружили, что нервные клетки мозга мышей, подвергшихся воздействию рок-ритмов, претерпевают искажение, удлинение и чрезмерное деление, ясно наблюдаемые под микроскопом.

Что можно сказать о рок-музыке? Разве она развивалась внутри христианской культуры? Совсем нет!

Современные исследования подтверждают, что эта полиритмичная музыка своими корнями уходит в языческий культ Африки.

Она была взращена в Дагоме (Dahomey), в Западной Африке, т.е. там, где по признанию всех находится центр колдовского культа. Во время ритуалов колдовского служения барабанщики обучались такой игре на ударных инструментах, чтобы вызывать физиологические реакции: от экстаза и галлюцинаций до припадков и обморочного состояния.

1 Из Западной Африки эти языческие ритмы со временем перекочевали в Новый Орлеан через работорговлю. Оттуда они проложили себе путь в Чикаго, а затем в Филадельфию.

2 В Филадельфии ярым защитником нового стиля в музыке стал Билл Хэли. Под его влиянием эту музыку приняли многие белые подростки. Я также стал на время бас-гитаристом в группе этого "отца рок-н-ролла" - Bill Haley and His Comets. Я полностью понимал цель, для которой он создал свою музыку.
Музыка фокусируется более на неестественных ритмах, нежели на естественных, что само по себе оказывает вредное влияние.
Давайте обсудим существующий термин "рок-н-ролл". Он был создан кливлендским диск-жокеем Аланом Фридом в качестве эвфемизма (т. е. смягченного выражения) вместо резкой или нарушающей нормы приличия фразы, обозначающей занятие сексом на заднем сидении машины.

3 Доктор Алан Блум в статье "Закрытый американский разум" пишет, что "рок-музыка обладает одной привлекающей чертой: грубым сексуальным влечением, не проявлением любви, но сексуального желания, неразвитого и грубого. Это желание легко принимается уязвимыми чувствами детей и молодежи как вполне нормальное и соответствующее нравственным законам".

4 Рок-н-ролл также известен тем, что возбуждает беспрецедентный бунт и гнев.

5 Американский рок-н-ролл первоначально был, главным образом, танцевальной музыкой, в которой акцент сместился от блюза (медленного танца) к ритму. Он был принят как основа подростковой жизни, цепь, объединяющая общество, выпускной клапан для агрессивности, средство для восстановления сил.
"Настойчивый низкочастотный ритм, -заключает Уильям Шафер, - требует физической реакции. Итак, грубое, очевидное синкопирование рок-н-ролла выражается в физическом проявлении его сути: в том, чтобы бросить вызов, чтобы сломать пристойные, принятые обществом старые формы и выразить действительные эмоции. Музыканты двигаются и танцуют во время игры, стремясь добиться того, чтобы слушатель отбросил все запреты".

6 "Сила рок-музыки заключена в сексуальной энергии ритма", - добавляет Джанет Поделл. Она продолжает: "Родители, которые видели в рок-н-ролле угрозу добродетелям своих детей, были правы. Рок-н-ролл заставляет вас захотеть двигаться и трястись, и достичь физического возбуждения".

7 Рок-музыка сфокусирована не на естественном ритме, который совместим с естественными ритмами организма человека, но на неестественных синкопированных ритмах, которые сами по себе оказывают вредное воздействие на слушателя.
Сверхупрощенное объяснение разницы между естественными (природными) и синкопированными ритмами следующее. В природных ритмах ударения приходятся на 1-ю и 3-ю доли такта: u раз, два, u три, четыре; тогда как синкопированные ударения приходятся неестественно на 2-й и 4-й доли такта: раз, u два, три, u четыре. Природный ритм иногда называется ритмом "один - три", а синкопированный ритм - "два - четыре". Эффект различия между двумя типами ритмов поразительный!

"Человек, по сути, - ритмичное существо", - заметил писатель в "American Mercury" в 1961 году. - "Ритм наблюдается в дыхании, биении сердца, речи, походке и т.д. Полушария головного мозга днем и ночью постоянно находятся в состоянии ритмичного колебания. Для того, чтобы сохранить ощущение благополучия и единства всего организма важно, чтобы человек не подвергался слишком много воздействию каких-либо ритмов, не согласующихся с природными, естественными ритмами его организма".

Писатель в вышеизложенной цитате использовал выражение "слишком много". Но где граница, после которой начинается "слишком много"? Если темп или скорость музыки быстрее, чем обычный темп организма, обычно, как следствие, возникает оживление и чрезмерное возбуждение процессов во всем организме. С другой стороны, совершенно противоположное наблюдается при звучании очень медленной музыки. Таким образом, важен не только ритм музыки, но и ее темп.

Когда человек подвергается воздействию внешних ритмов, возникает тенденция приспособиться к ним. Например, солдаты быстрее приучаются к синхронной ходьбе, более известной как "марширование", когда подвергаются воздействию барабанного боя и голоса запевалы. Но когда звучание внешнего ритма прекращается, солдаты, если они профессионально не подготовлены, начинают шагать в собственных ритмах и вскоре сбиваются с шага.

Люди, слушая ритмичную музыку, хорошую или плохую, часто постукивают ногой или пальцем руки. Такая способность приспосабливать ритм организма к внешним ритмам не приносит вреда до тех пор, пока эти ритмы в основном совмещаются с ритмом тела. Но что происходит, если организм подвергается воздействию сложных ритмов, присутствующих в рок-н-ролле?

Возникает вопрос, можем ли мы честно назвать "христианским" что-либо злое и пагубное, такое, как рок? Можем ли мы назвать это святым? Можем ли мы делать что-либо, что, как утверждает наука, является причиной, повреждающей мозг? Можем ли мы использовать это для прославления Бога?

Если одно лишь название делает что-либо хорошим, то как насчет "христианского героина"? Или "христианского спиртного напитка"? Нет. Называние чего-либо "Божьим", еще не делает это в действительности таковым. Напротив, разве не является смешение заблуждения и истины вином Вавилона, тем, что смущает людей и обманывает их?


"Христианский рок":

Нет сомнения, что нам необходимо удержать нашу молодежь в церкви, а также достичь людей, имеющих секулярное мышление. Но давайте действовать так же, как Иисус. Разве Он использовал мирские методы? Мы не видим ничего мирского ни в Его жизни, ни в поручении, которое Он нам дал.

Библия не одобряет использование мирских методов для продвижения вперед Божьего дела!

Недавно меня пригласили рассказать о музыке молодым людям, членам церкви в Австралии. После этих собраний я слышал много печальных признаний молодых людей, отчужденных от церкви из-за использования современной музыки во время богослужений. Один молодой человек, который пытался вернуться в церковь, рассказал мне: "Мое отчуждение от церкви началось тогда, когда в церкви стали играть евангельский рок. Евангельский рок проложил естественный мост к секулярному року, и вскоре пение гимнов окончательно потеряло для меня свою привлекательность. Я потерял любовь к церкви и не был в ней до недавнего момента. Я нахожу, что все мои проблемы исходят от музыки".

Чистые, святые методы Христа, не запятнанные ничем мирским, делали возможным приведение в новозаветную церковь молодых людей и обращение секулярно настроенных умов, погруженных в материализм. Слово и жизнь Христа были источниками их силы. Позже, когда церковь, для того чтобы достичь тех, кто находился за пределами досягаемости, соединила истину с языческим учением и практикой, она утратила свою духовную силу и пала.

Ввиду того, что происходит приводящее в замешательство смешение истины и заблуждения, добра и зла, священного и богохульного, не должны ли мы обратить серьезное внимание на призыв нашего Спасителя: Откр. 18:2-4 "Выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее"?

Пусть Бог поможет нам внять Его призыву, отделить себя от всего мирского, включая очаровывающие, приводящие к деградации ритмы рок-н-ролла.
Дорогу осилит идущий...
Бубик
Начинающий
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 28 апр 2014, 13:00

Re: Рок музыка в Церкви - да, или нет?

Сообщение Бубик »

Да вообще христианство с роком както не вяжется. Как можно дергаться в рок экстазах на служении Богу? :roll:
Аватара пользователя
Путник
Начинающий
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 24 янв 2014, 12:11

Re: Рок музыка в Церкви - да, или нет?

Сообщение Путник »

Бубик писал(а):Да вообще христианство с роком както не вяжется. Как можно дергаться в рок экстазах на служении Богу? :roll:
Не просто люди дергаются, они еще утверждают, что тем самым "славят Бога"! А разницы ведь нет, дергания одинаковые, что на дискотеке, что на полупьяном концерте, что в так называемых "церквах" - источник один и тот же!
Дорогу осилит идущий...
ДядяВова
Новичек
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 05 ноя 2014, 15:46

Re: Рок музыка в Церкви - да, или нет?

Сообщение ДядяВова »

Очень непростую тему подняли! Сейчас экстатические состояния, достигаемые в том числе и за счет применения рок ритмов, полностью захлестнули и пятидесятников, и харизматов!
Аватара пользователя
Путник
Начинающий
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 24 янв 2014, 12:11

Re: Рок музыка в Церкви - да, или нет?

Сообщение Путник »

Надо, может, сделать какой-нибудь раздел, где выкладывать нормальные песнопения и музыку для всех желающих.
Дорогу осилит идущий...
Бубик
Начинающий
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 28 апр 2014, 13:00

Re: Рок музыка в Церкви - да, или нет?

Сообщение Бубик »

Напишу админу, или здесь пусть прочтет, чтобы открыть новый раздел и добротную музыку и песни ткда выкладывать! :!:
Ответить

Вернуться в «Все о музыке»