Ересь Маркиона в современном христианстве

Ереси и все, что с ними связано. Обсуждение еретических утверждений и их опровержений.

Модераторы: Admin, gvi

Ответить
Micael
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 25 авг 2015, 23:18
Откуда: Россия, Крым/Израиль

Ересь Маркиона в современном христианстве

Сообщение Micael »

Ересь Маркиона https//ru.wikipedia.org/wiki/Маркион является одной из самых ужасающих ересей в истории человечества.

Чему учит эта ересь?

Эта ересь объявляет примерно следующее:

- "Бог иудеев (Бог Авраама, Ицхака и Йакова) - Лжебог и злой Демиург"
- "Ветхий завет - жестокая антихристианская книга, которую христианин должен отвергнуть" (или версии помягче - Ветхий завет не имеет более значения/не богодухновенен/для христиан не актуален и т.п., но суть та)
- "Бог Яхвэ - жестокий Бог Ветхого завета, являющийся антиподом Иисуса Христа" - то есть сравнивает Господа Отца с самим сатаной (версия помягче: Бог Ветхого Завета был жестоким, а Христос милосерд)
- Многие книги Нового Завета надо откорректировать или исключить (что и делал Маркион)
- "Закон Яхвэ (Тора) - жестокое сатанинское учение, неприемлемое для христиан (версия помягче: Закон Моисея жесток/проклятие/немилосерден ит.п., а Новый Завет - благодати и всё разрешает и т.д. и т.п.)
- "Закон отменён, никакие грехи христианам не вменяются, Бог не наказывает, спасение потерять нельзя и т.п."
- настоящий Бог Авраама - некий скрытый ранее "Верховный Бог" (т.е. замена Истинного Бога другим Богом/или подмена Господа Яхвэ Сыном - Иисусом (Иисус и есть Яхвэ/Отец)
и т.п.

То есть, по своей сути, это учение является ЯЗЫЧЕСКОЙ ересью в "обёртке" христианства

Ересь Маркиона - одна из самых ярких

Как-то, при встрече с Маркионом, святитель Поликарп Смирнский (https:/ru.wikipedia.org/wiki/Поликарп_Смирнский])сказал: "Узнаю первенца сатаны"

Св. Иреней Лионский, книга "Против ересей, или обличение и опровержение лжеименного знания", гл. 27 – пишет о Маркионе и его ереси:

Глава XXVII.
УЧЕНИЯ КЕРДОНА И МАРКИОНА.


  "1. Некто Кердон, заимствовавший учение от симониан и пришедший в Рим при Гигине, который по порядку от апостолов был девятым епископом, учил, что Бог, проповеданный законом и пророками, не есть Отец Господа нашего Иисуса Христа, потому что Того знали, а последний был неведом: Тот правосуден, а Этот благ.

2.    За ним последовал Маркион из Понта, который распространил это учение. Он бесстыдным образом богохульствовал, говоря, что проповеданный законом и пророками Бог есть виновник зла, ищет войны, непостоянен в своем намерении и даже противоречит Себе. Иисус же происходил от Того Отца, Который выше Бога Творца мира и, пришедши в иудею во время правителя Понтия Пилата, бывшего прокуратором Тиверия Кесаря, явился жителям иудеи в человеческом образе, разрушая пророков и закон и все дела Бога, сотворившего мир, Которого Он называет также миродержителем.

Сверх того Он искажал евангелие Луки, устраняя все, что написано о рождестве Господа, и многое из учения и речей Господа, в которых Господь представлен весьма ясно исповедующий, что Творец этого мира есть Его Отец. Маркион также внушал своим ученикам, что он достойнее доверия, чем апостолы, предавшие Евангелие, а сам передал им не Евангелие, но только частицу Евангелия. Подобным образом он урезывал и послания апостола Павла, устраняя все, что апостолом ясно сказано о Боге, сотворившем мир, что Он есть Отец Господа нашего Иисуса Христа, и что апостол приводил из пророческих изречений, предвозвещавших пришествие Господа.

3. Спасение же принадлежит только душам, которые приняли его учение; а телу, так как оно взято от земли, невозможно участвовать в спасении. К этой хуле против Бога присоединял он, подлинно принимая уста диавола и говоря все в противность истине, следующее: Каин и ему подобные, и содомляне, и египтяне, и им подобные, также, как и все народы, жившие во всяком роде разврата, спасены Господом, когда Он нисходил в ад, и они прибегли к Нему, и приняты в Его царство; Авель, напротив, Энох, Ной и прочие праведники, также потомки патриарха Авраама, вместе со всеми пророками и людьми богоугодными, не получили спасения; — так возвещал змий, бывший в Маркионе. Ибо они, говорил он, зная, что их Бог всегда искушал их, подозревали, что Он и тогда их искушает, и потому не прибегли к Иисусу, и не поверили Его проповеди, и, поэтому, учил он, их души остались в преисподней.

4.    Так как он один отважился открыто искажать Писания, и бесстыднее всех клеветать на Бога, то я намерен особо опровергнуть его, обличая собственными его же сочинениями, и с помощью Божьей разрушить его учение, на основании речей Господа и апостолов, которые самим же им уважены и употребляются у него. Но теперь я по необходимости упомянул об нем, чтобы ты знал, что все, которые каким-либо образом искажают истину и повреждают проповедь Церкви, суть ученики и последователи самарянина Симона волхва. Хотя они и не объявляют имени своего учителя, для обольщения других, но преподают его учение. Они пользуются именем Иисуса Христа как приманкою, но разным образом вводят нечестие Симона и чрез то губят многих, коварно распространяя свое учение под прикрытием доброго имени, и подавая под сладостью и красотою имени горький и злой яд змия, первого виновника отпадения."

.................................................. ............

Ересь Маркиона и сам её создатель изначально были преданы анафеме Христианской Церковью; помимо этого Маркиона предал анафеме его собственный отец-священник
Это означает, что учение этого "богослова" предано анафеме Самим Йешуа (Иисусом Христом):

...Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого.
Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.

От Иоанна, 20/21,23

1 Тимофею 1/18-20:
...Преподаю тебе, сын мой Тимофей, сообразно с бывшими о тебе пророчествами, такое завещание, чтобы ты воинствовал согласно с ними, как добрый воин, имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере; таковы Именей и Александр, КОТОРЫХ Я ПРЕДАЛ САТАНЕ, чтобы они научились не богохульствовать.

У всех вас перед глазами находятся многочисленные свидетельства деятельности проповедников этой богохульной ереси; от обольщённых ею до сознательных злых работников. Эта ересь всегда начинается с отвержения и уничижения Закона Божьего, и продолжается противопоставлением Христа Богу-Отцу.
А заканчивается отвержением Отца, без Которого нет пути к Сыну

Псевдохристиане и всякого рода нечестивые блогеры на разных христианских форумах/блогах всеми силами пытаются распространить это нечестивое лжеучение, о котором апостол Пётр пишет в своём 2-м послании:

Были и лжепророки в народе, как и между вами будут лжеучители, которые введут пагубные ереси, отвергая и искупившего их Владыку, наводя на себя самих скорую гибель. И многие последуют их распутству, и через них путь истины будет в поношении, И из любостяжания с обманчивыми словами они будут наживаться на вас. Приговор над ними давно в силе и гибель их не дремлет.
(2-е Петра 2:1-4)

Эти злые работники, обольщённые ложным чувством собственной безнаказанности, люди, чей удел в этой жизни, не имеющие места в Будущем мире Господа, действуют дерзко и бесстыдно, пытаясь совлечь за собой других людей в эту самую их гибель, которая не дремлет; а поверившие им и ими обольщённые совращаются на обычный путь греха и беззакония, ведущий в ад

Да сохранит Господь кого-либо поверить в эту ересь, потому что это - путь к ЛЖЕ-Христу Маркиона и в конечном итоге - к язычеству и полному беззаконию (мы уже живём в такое время, когда восстали всякие лжехристы и лжепророки и скоро восстанет ЛЖЕмессия)
Пусть Господь сохранит вас от попадания в гибельную сеть маркионитского сектантства!
Micael
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 25 авг 2015, 23:18
Откуда: Россия, Крым/Израиль

Ереси антиномизма, или Антизакония

Сообщение Micael »

Ибо восстанет народ на народ и царство на царство, и будут голод и землетрясения по местам; всё же это начало мук рождения.
Тогда будут предавать вас на страдание и будут убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое. И тогда соблазнятся многие; и будут друг друга предавать, и ненавидеть друг друга; и многие лжепророки восстанут и многих введут в заблуждение;
от умножения беззакония, во многих охладеет любовь.

От Матитйяhу (Матфея) 24/7-12

Далее необходимо дать определение Ереси антиномизма, или Антизакония, представленной в Истории христианства многочисленными еретическими сектами и лжеучениями; наиболее яркими из которых являлись Николаиты, Маркиониты и Гностики

Антиномизм является одним из "Трёх китов" маркионитства

Антиномизм

Буквально означает «антизаконие». Он отрицает или пренебрегает важностью Божьего Закона в жизни верующего и являет собой диаметральную противоположность другой ереси, т.н. законничества.

Антиномизм подразумевает нежелание подчиняться Божьему закону. Сторонники этой ереси отрицают необходимость соблюдать Нравственный закон Бога, поскольку считают, что Иисус сделал их свободными от всякого закона. Они утверждают, что благодать освободила верующих не только от проклятия Божьего закона, но и от необходимости исполнять его. Таким образом, благодать становится лицензией на непослушание.

Удивительно, что люди занимают такую позицию, несмотря на то что апостол Павел в свое время решительно выступал против подобных настроений. Павел, более чем кто-либо другой из новозаветных авторов, подчеркивал разницу между законом и благодатью. Он гордился Новым Заветом, данным Божьему народу. Тем не менее он совершенно недвусмысленно осудил ересь антиномизма. Например, он сказал следующее: «Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но Закон утверждаем» (Римлянам 3:31).

Пример: история в протестантизме: Лютеранство
Мартину Лютеру, сформулировавшему доктрину об оправдании только по вере, как ни странно пришлось отражать нападки приверженцев антиномизма. Соглашаясь с Иаковом, он подтвердил, что «вера без дел мертва». По этому вопросу Лютер вступил в ожесточенный спор со своим студентом по имени Иоанн Агрикола, который полагал, что верующему закон не нужен. Агрикола даже отрицал тот факт, что закон подготавливает грешника к принятию благодати. В 1539 году Лютер ответил на выпады Агриколы своей работой, озаглавленной «Против антиномистов». Позже Агрикола отрекся от ереси антиномизма, но сама проблема осталась.

Впоследствии лютеранские богословы подтвердили позицию Лютера по отношению к закону. В Формуле согласия (1577 г.), последнем классическом лютеранском символе веры, они определили три функции закона:

1) выявить грех;
2) установить общие правила приличия и поведения в обществе;
3) установить нормы жизни для тех, кто возрожден верой во Христа.


Эти положения (хотя и недостачные), но являются верными и совпадают с доктриной Христианской Церкви

Главная ошибка антиномистов заключается в том, что они путают оправдание с освящением. Мы оправдываемся только верой, независимо от дел. Однако все верующие возрастают в вере посредством того, что соблюдают святые Божьи повеления. Они совершают добрые дела не для того, чтобы заслужить благосклонность Бога, но из чувства любви и благодарности к Нему за благодать, которая уже дарована им крестным подвигом Иисуса Христа.

Совершенно неверно называть Ветхий Завет заветом закона, а Новый — заветом благодати. Ветхий Завет является монументальным свидетельством Божьей удивительной благодати, которую Он дает Своему народу, тогда как Новый Завет буквально переполнен повелениями и заповедями. Мы не спасаемся делами закона, но повиновением Божьим заповедям демонстрируем свою любовь ко Христу. «Если любите Меня, — сказал Иисус, — соблюдите Мои заповеди» (Иоанн 14:15).

Мы часто слышим такое утверждение: «Христианство — это не собрание повелений и запретов и не свод правил».

В этом утверждении есть доля правды, к тому же христианство — это действительно нечто большее, чем просто свод правил. Это, по сути своей, непосредственное общение с Самим Христом. И все же христианство подразумевает соблюдение определенных правил. В Новом Завете имеются совершенно конкретные повеления и запреты. Христианство — это не религия, дающая право каждому человеку делать то, что ему кажется правильным. Напротив, христианство никогда и никому не дает права делать то, что неправильно.

Выводы

1. Антиномизм — это ересь, которая утверждает, что христиане не обязаны повиноваться Божьим законам.
2. Закон выявляет грех, является основанием благопристойности общества и руководством в христианской жизни.
3. Антиномисты путают оправдание с освящением.
4. Закон и благодать присутствуют в обоих Заветах — и в Ветхом, и в Новом.
5. Повиновение Божьему закону нельзя назвать причиной, по которой мы получаем оправдание. Но естественно предположить, что получивший оправдание будет стремиться ревностно исполнять все Божьи повеления.
Бубик
Начинающий
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 28 апр 2014, 13:00

Re: Ереси в современном христианстве

Сообщение Бубик »

Интересно автор начал, да что-то зачах быстро.

А где продолжение публикаций? Ведь интересно читать было! :?: :?: :?:
Ответить

Вернуться в «Ереси»