Существует у людей ложное понятие об избрании Божьем, что якобы Бог, Сам лично, произвольно одних людей наперед, бесповоротно, раз и навсегда избрал к спасению и жизни вечной, а др.людей, наоборот, отверг, пренебрег, определил раз и навсегда на погибель и вечное истребление.
Это ложное понятие некоторые пытаются даже обосновать на превратно понятых словах ап.Павла в Рим.8:29-30, "Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил (быть) подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братьями; а кого Он предопределил, тех и призвал; а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил".
Судьба - это как раз и есть результат наших решений и поступков нашей свободной воли.
Христос умер за всех, и ОН сегодня призывает всех и всем без исключения предлагается при достойном покаянии - прощение и вечную жизнь. 2Кор.5:15.
Для всех нравственных существ Бог запроектировал план жизни в положительную
сторону - к спасению и вечной жизни, и каждому дал свободу выбора.
Бог никому насильно не предлагает вечность - это понятно.
Но здесь невольно напрашивается размышление о важном стихе из Матф.11:12.
"Царство Небесное силою берется и употребляющие усилия восхищают его"
Зачем и какие нужны усилия?
Судьба человека
Re: Судьба человека
Ау!
АУ! здесь есть кто-нибудь???
АУ! здесь есть кто-нибудь???
Re: Судьба человека
Смотрите духовно... Он - есть Христос - Слово Божье! Далее, читаем притчу о сеятеле... Затем, вникаем в слова: кого Он предизбрал...
Re: Судьба человека
Написано ясно и понятноZoja писал(а): ↑20 янв 2018, 15:57 Существует у людей ложное понятие об избрании Божьем, что якобы Бог, Сам лично, произвольно одних людей наперед, бесповоротно, раз и навсегда избрал к спасению и жизни вечной, а др.людей, наоборот, отверг, пренебрег, определил раз и навсегда на погибель и вечное истребление.
Это ложное понятие ...
Код: Выделить всё
так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви,
предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей,
(Еф.1:4,5)
Re: Судьба человека
Мне близки рассуждения Александра Меня по этому вопросу: "Начиная с Торы Библия всегда ставит альтернативу, говорит о выборе пути и ответственности. История творится в диалоге между Промыслом и человеческой волей. Для мира нет жестко обусловленного будущего; оно зависит от того, как люди отзовутся на Божий призыв...
Философского ответа на вопрос о связи свободы с предопределением в Библии мы не найдем. Она просто утверждает реальность того и другого, не пытаясь интегрировать парадокс в виде рациональной формулы."
Философского ответа на вопрос о связи свободы с предопределением в Библии мы не найдем. Она просто утверждает реальность того и другого, не пытаясь интегрировать парадокс в виде рациональной формулы."
Re: Судьба человека
Вы очень верно сказали о ясности и понятности Библии. Только читать надо всю фразу целиком.alexey957 писал(а): ↑15 апр 2019, 16:00 Написано ясно и понятноКод: Выделить всё
так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, (Еф.1:4,5)
1. Бог для чего нас избрал? Чтобы люди смогли обрести святость во Христе!
Где здесь предызбрание ко спасению, или погибели, или еще чему-либо?
2. Бог нас к чему предопределил? Чтобы люди смогли во Христе иметь усыновление!
Где здесь предопределение ко спасению, или погибели, или еще чему-либо?
Очень ясно написано - Бог предусмотрел возможность каждому человеку, через принятие Христа, освятиться и быть дитем Божьим.
Re: Судьба человека
Итак, войти в Царство Бога нелегко. Это совсем не то, что войти в открытый город, когда на пути нет или почти нет препятствий. Верховный Правитель, Бог, поставил преграды, чтобы в Царство не пускать недостойных. (Ср. Ин 6:44;1Кр 6:9—11; Гл 5:19—21; Эф 5:5.)Zoja писал(а): ↑20 янв 2018, 15:57
Но здесь невольно напрашивается размышление о важном стихе из Матф.11:12.
"Царство Небесное силою берется и употребляющие усилия восхищают его"
Иисус обращал внимание на то, что наступил особый период, в который люди могли воспользоваться уникальной возможностью. О своем предшественнике Иоанне Крестителе он сказал: «Среди рожденных женщинами не появлялся больший Иоанна Крестителя, но меньший в небесном царстве больше его. От дней же Иоанна Крестителя и до сих пор небесное царство — это цель, к которой люди стремятся изо всех сил [греч. биа́зетай], и стремящиеся [греч. биаста́й] овладевают им. [Ср. СП, Лк.] Ведь все — и Пророки, и Закон — пророчествовали до Иоанна» (Мф 11:10—13). Таким образом, служение Иоанна, которое к тому времени вскоре должно было закончиться — его должны были казнить, ознаменовало завершение одного периода и начало другого. О греческом глаголе биа́зомай, стоящем в приведенном тексте, в «Толковом словаре слов Ветхого и Нового Завета Вайна» говорится: «Этот глагол передает мысль о напряженных усилиях» (Vine’s Expository Dictionary of Old and New Testament Words. 1981. Т. 3. С. 208). По поводу Матфея 11:12 немецкий ученый Генрих Майер заметил: «Так описывается страстное, упорное стремление к грядущему Мессианскому Царству... [...] Настолько горячим и напряженным был интерес к царству, пришедший на смену спокойному ожиданию. Следовательно, [биаста́й] — это верующие [а не нападающие враги], изо всех сил борющиеся за то, чтобы им овладеть» (Meyer H. Critical and Exegetical Hand-Book to the Gospel of Matthew. 1884. С. 225).
Зачем и какие нужны усилия?
Чтобы войти, человеку необходимо избрать узкий путь, идти по нему, найти узкие ворота, непрестанно просить, искать и стучаться — и тогда ему откроют. Такой человек увидит, что путь «узок» в том смысле, что идущим по нему не позволено делать то, что будет во вред им самим или другим (Мф 7:7, 8, 13, 14; ср. 2Пт 1:10, 11). Возможно, чтобы войти в Царство, ему, образно говоря, придется потерять глаз или руку (Мк 9:43—47). ...
Re: Судьба человека
Потому путь сей и труден, и тенист.
Ведь Сам Господь сказал: Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. (Матф.7:13,14)
Ведь Сам Господь сказал: Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. (Матф.7:13,14)
Дорогу осилит идущий...